Необходимость изучения аудитории ВКонтакте для повышения эффекта рекламы

27.12.2018 0 Автор admin

Прежде всего, для таргетинга рекламы необходимо применять открытые данные об участниках сети. Такой подход даст возможность сегментировать аудиторию и обеспечит создания максимально персонализированного предложения. Другими словами, чем больше объявление будет соответствовать интересам потенциального клиента, тем больше возможность, что он обратит на него внимание и перейдет на сайт рекламодателя.
Поэтому в процессе создания и настройки коммерческого контента необходимо учитывать специфику каждого сегмента целевой аудитории. Если рекламная кампания спланирована грамотно, то на всех ее уровнях, где имеется воронка продаж, бренд выступает с персональным и таргетированным предложением. Поэтому условием успешного продвижения продукта является понимание интересов потенциальных клиентов.

Зачем анализировать поведение участников сети
Главным источником для изучения пользователей служат сведения, доступные на личной странице. Достаточно внимательно проанализировать оставленные комментарии и лайки, информацию на стене, а также узнать, в каких сообществах состоит человек, чтобы узнать круг его интересов и предпочтений.
Эти данные являются ключом, позволяющим добиться повышения эффекта рекламы. Ведь грамотно проведенный анализ позволит узнать, чего именно хотят потенциальные клиенты. Активные люди подключаются сразу к нескольким сообществам, часто оставляют отметки «Нравится» и комментарии, совершают покупки.
Для примера, компания-производитель детских товаров намерена найти потенциальных клиентов в ВКонтакте. Для поиска целевой аудитории достаточно изучить комментарии пользователей. Чаще всего люди делятся известием о рождении ребенка с друзьями и близкими. Последние, в свою очередь, поздравляют счастливых родителей, интересуются разными подробностями. Таким образом, потенциальных клиентов можно найти, если забить в поиск «как назвали малыша».

Классификация аудитории
Уже традиционно всех клиентов разделяют на холодных, горячих, а также теплых. Лендинг подбирается с учетом типа, к которому принадлежит участник сети:
• Холодная аудитория — к ней принадлежат люди, которые ищут решение для удовлетворения имеющейся у них потребности. В данном случае лендинг направлен на предоставление простого способа решения задачи. В итоге, рекламодатель получит контакты, что позволит превратить случайных посетителей в постоянных клиентов. Для успешной конвертации рекомендуется использовать спецпредложения, а также формы для получения телефона или электронной почты.
• Теплая аудитория. Запуск рекламы ВКонтакте во многом ориентирован именно на таких пользователей. Они активно анализируют предложения от разных компаний. В задачу рекламодателя входит демонстрация преимуществ продукта. Поэтому лендинг должен содержать максимум конкретной информации о выгодность покупки, а также призыв к выполнению активных действий.
• Горячая аудитория. К ней принадлежат люди, которые знают, как решить проблему и ищут подходящее предложение. Лендинг призван убедить потенциального клиента в выгодности продукта рекламодателя. Рекомендуется использовать цифры для наглядной демонстрации преимуществ предложения. Также можно предоставить скидку, актуальную в течение определенного времени. Лендинг для горячей аудитории должен обязательно включатель сведения об особенностях оплаты покупки.
Ни для кого не секрет, что присутствие бренда в социальных сетях позволяет увеличить его узнаваемость. Неудивительно, что компании усиленно «потчуют» пользователей коммерческим контентом, призванным обеспечить рост продаж. Но реклама рекламе рознь. Далеко не каждое объявление приносит компании желаемый результат. В нашем повествовании мы раскроем секрет повышения эффекта рекламы за счет грамотной работы с аудиторией.

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество?
Проанализировав действия участников социальной сети, несложно узнать их интересы и увлечения. Если интегрировать эти данные в рекламную кампанию, то лояльность аудитории обеспечена, и реализовать товар будет намного проще.

Алгоритм запуска рекламы включает несколько этапов:
• Поиск ядра аудитории. Для выполнения этой задачи можно задействовать несколько каналов: использовать свою базу клиентов или активных подписчиков страницы конкурентов (которые оставляют комментарии и задают вопросы), аудиторию собственного сообщества или группы похожей тематики.
• Изучение ядра. В ходе данного этапа необходимо выяснить особенности поведения потенциальных клиентов, название сообществ, в которых они принимают участие и постов, вызывающие их интерес.
• Сегментация аудитории.
Запуск рекламы ВКонтакте предусматривает обязательную сегментацию пользователей, для проведения которой необходимо выполнить следующие действия:
• Поиск сообществ, в состав которых входят потенциальные клиенты.
• Анализ их названий для отыскания общих слов.
• Фильтрация полученных результатов при помощи инструментов семантического анализа. Затем нужно исследовать аудиторию тех сообществ, которые были выделены по итогам применения семантики.
• Создание креативов и их дальнейшее тестирование.
• Масштабирование рекламной кампании, исходя из потребностей отдельных сегментов.
Сегментация позволяет подготовить для каждой категории аудитории предложения, максимально соответствующие ее потребностям. Сущность этого процесса заключается в наблюдении за поведением потребителей, их комментариями и сообщениями. Такой подход позволит выделить имеющиеся проблемы и предложить эффективное решение в рекламном посте.
После выявления целевой аудитории перед рекламодателем возникает вопрос о размещении коммерческого контента. Лучшим его решением считается поиск сообщества, в котором можно запустить рекламу на платных основаниях.

Как выбрать сообщество для запуска рекламной кампании
Для повышения эффекта рекламы в Контакте необходимо выбрать сообщество, публикующее интересные материалы. Специальный сервис содержит фильтр, с помощью которого можно определить уровень вовлеченности аудитории. Анализируются комментарии, отметки «Нравится» и репосты. Таким образом, данный инструмент позволяет найти сообщества с активными участниками, в котором лучше всего разместить коммерческое объявление.
В процессе разработки рекламы необходимо учитывать комментарии участников сети. Их изучение дает возможность выявить проблемы, возникающие перед пользователями, и потребности, которые они испытывают. Грамотный анализ позволит создать на основе полученной информации рекламный пост, который гарантированно привлечет внимание целевой аудитории.
Анализ комментариев способствует выявлению людей, которые активно реагируют на интересные посты. Причем их сообщения отмечают другие пользователи. Как правило, подобные комментаторы являются лидерами в определенной нише, к советам которых охотно прислушиваются другие участники сообщества.
На их стене встречаются посты, вызывающие большой интерес аудитории. Если по максимуму использовать информацию из этих текстов для создания рекламы, то в итоге пользователи будут демонстрировать большую лояльность к продвигаемому продукту.

Подводим итоги
Участники ВКонтакте предоставляют доступ к личной информации, которую можно и нужно использовать при запуске рекламы. Одним из вариантов сбора необходимой информации выступает задействование сервиса adtrust. Сегментация аудитории не предполагает ее деление по возрасту, месту нахождению или интересам. Определяющим фактором служат поведенческие паттерны. Их анализ позволяет узнать, какие креативы лучше всего применять для привлечения внимания определенного сегмента.